Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно.
В.А. Сухомлинский
07 февраля 2020 года на базе МБДОУ д/с «Аленушка» состоялось районное методическое объединение воспитателей. Встреча воспитателей была посвящена «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста». С приветственным словом выступила руководитель РМО Иванова С.В. С докладами и презентациями выступили Осипова Т.А. и Николаева Т.М., они познакомили участников встречи с «Особенностями работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста». Деловую игру «Педагогический экспресс» для педагогов ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста провела воспитатель Христолюбова Маргарита Юрьевна.
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в значительной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей.
Развитие особенности речевого развития рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребенка – дошкольника, который представляет богатые возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.
Развитие речи становится актуальной проблемой в современном обществе. Формирование речи подрастающего поколения – это ответственность педагогов, занимающихся развитием речи.
ФОТО